Методы конкурентной борьбы в Интернете

Следующее направление Интернет рекламы по технологии «Наследить в Интернете» – эффективнее, чем размещение объявлений на порталах и досках в сети. Но при этом – гораздо сложнее в реализации. Речь идет о методах конкурентной борьбы в интернете.

Вы о чем подумали?

Спешу Вас огорчить или успокоить (кого – как), воспользовавшись фразой из фильма "Карты, деньги, 2 ствола": "Спокуха, Винстон!". В том плане, что в этой статье я не буду рассказывать о том, как взламывать е-мэйлы, сайты и организовывать DDoS атаки и делать прочие "пакости", пусть даже в большей степени легальные, чем Distributed Denial of Service. Это конечно, весьма эффективные примеры конкурентой борьбы, но…, опять же приведу фразу, уже из советского кинофильма: "Шурик! Вы комсомолец? Это же не наш метод!".

Ну и потом, вспомним одну из заповедей товарища О. Бендера "Надо чтить уголовный кодекс". Поэтому "наши" методы конкурентной борьбы – честные.

Итак, где будем "бодаться" с конкурентами? "Где Гена Бобков спит? Где этот шакал спит? Мы – его братья", – цитируем колоритных персонажей кинофильма ДМБ. Где наши конкуренты тусуются и куда мы можем придти, чтобы, как говорил Остап Ибрагимович: "потрогать гражданина Корейко за вымя"?

Интернет форумы.

Пример конкурентной борьбы из практики

Это только на первый взгляд может показаться, что посты на форумах носят локальный характер и мало чем могут помочь продвижению товара.

Еще как могут.

Причем пользу можно получать весьма разностороннюю: и пиарить свой продукт и бросить тень на конкурентов и увеличить ссылочную массу на свой сайт. Вобщем, форумы в интернете – это отличное место для оттачивания навыков и методов конкурентной борьбы. Но, для этой борьбы требуется: умение анализировать, творческий подход, хорошо подвешенный язык и профессиональные знания (по тематике рекламируемого бизнеса) и… время.

Кстати, создание интернет форума – это одновременно и способ как увеличить продажи и элемент «оживления сайта».

Кстати, в идеале хорошо иметь при своем сайте форум. Это отличное средство для увеличения продаж. Автору проекта B2bB2c.ru известен интересный пример конкурентной борьбы, связанный с форумом при сайте.

Некая фирма, специализирующаяся на производстве оборудования для пеноизола организовала такой форум. Это был 1-й специализированный форум по этой теме. И очень быстро он стал очень популярным. Там собирались все специалисты, в т.ч. и конкуренты и чинно-благородно делились опытом, знаниями и пр.

Поначалу все считали, что форум – это такой бескорыстный вклад владельца сайта в дело развития данной технологии, продвижение нового продукта. И владелец форума всячески поддерживал эту мысль.  Где-то через год народ стал прозревать. Любая критика в адрес фирмы, при чьём сайте существовал форум, пресекалась (неугодные посты удалялись, неугодные участники банились). И если поначалу основная идея форума была замаскирована, то вскоре она стала понятна – продавать свое оборудование. Форум давал преимущество, относительно других производителей аналогичного оборудования. И при прочих равных условиях потенциальные клиенты предпочитали купить такое оборудование именно насайте, при котором был форум.

Закончилась эта история тем, что почти все производители установок для пеноизола завели при своих сайтах форумы. Конечно, эффект от такой массовости снизился. Тем не менее факт остается, благодаря наличию единственного в отрасли форума, фирма, организовавшая его, за год вышла в лидеры по продажам этого вида продукции.

Конкурентная борьба на форуме в деталях

Если форум не закрыт для индексации роботами поисковых сетей, то посты пользователей форума становятся достоянием всего интернет-пространства. Из этих постов можно узнать иной раз больше, чем на официальных сайтах компаний.

Это потому, что ни одна компания не напишет на своем официальном сайте всей правды о себе и о своих товарах. Каждому есть, что скрывать. При этом зачастую, если знать заранее чуть больше того, что "поют" менеджеры, когда впаривают свои товары, то можно в последствии меньше сожалеть.

Интернет форумов сейчас множество. По тематикам, по интересам, по товарам, по …. и т.д.

Всем хочется быть умными, и, как известно, – учиться на чужих ошибках – один из признаков ума. Поэтому те, кто поумнее или просто пошустрее или случайно у них так получилось, прежде, чем купить что-то у кого-то, пробивают эту фирму и этот товар по профильным интернет форумам.

B2bB2c.ru смотрит на ситуацию не со стороны покупателя, а со стороны продавца. Поэтому "Система продаж МВА" предлагает в качестве метода конкурентной борьбы пропаганду на интернет форумах.

  • Задача минимум: сформировать положительный фон о компании, товарах компании, сервисе на профильных интернет форумах.
  • Задача максимум: победить в конкурентной борьбе на форуме, если там появятся конкуренты, чтобы на их фоне фирма смотрелась лучше всех.

«Ну и что здесь сложного»? – спросит кто-нибудь.

Ничего, если Ваш бизнес безупречен и чист, как помыслы Матери Терезы. Но быть бизнесменом и мыслить, как Мать Тереза – это нонсес.

Поэтому, скорее можно поверить в перенос столицы из Москвы в Новосибирск, чем в то, что в том или ином товаре нет изъянов и все клиенты довольны предлагаемым сервисом. Конечно, «удивительное», хоть и редко, но случается, например, «Олимпийские игры в субтропиках». Тем не менее, это скорее исключение, чем правило, а посему, – готовьтесь к «сложностям», если собираетесь пиарить свой бизнес на форумах в Интернете.

В качестве примера конкурентной борьбы, разъясняющего, как решить задачу минимум и максимум, на B2bB2c.ru рассказано в статье честная борьба с конкурентами на форуме.

Также весьма познавательно будет прочитать и другой обзор: грязные методы борьбы с конкурентами.

Но для начала – некоторые нюансы метода конкурентной борьбы на интернет форуме.

Методы конкурентной борьбы в интернете, чтобы минимизировать собственные потери

Следует определиться, – от чьего имени будем «вести пропаганду». Есть два варианта: от имени своей же компании и от имени посторонних экспертов.

Выступать от имени компании – это удобный способ, прибавляет уверенности и солидности, но… имеет ряд ограничений, и самое главное, – в борьбе с конкурентами превращает нас в добычу или мишень …

Лучше так делать на том сайте, где можно редактировать не только свои комментарии, но и править чужие, а также не допускать «лишних» персонажей к общению и банить «дерзких» при необходимости. Т.е. нужны права модератора или администратора. Некрасиво конечно, но такой пример борьбы с конкурентами встречается часто. Получить подобное на чужом интернет форуме – нереально или маловероятно. Такое абсолютное оружие для конкурентной борьбы на форуме можно получить только насвоем ресурсе или на дружественном.

Если выходить на «чужие» форумы от лица своей компании, то преимущество может оказаться не у Вас. Сначала могут появиться те, кто не доволен качеством Ваших товаров, сервисом и обслуживанием. А когда подтянутся конкуренты (не обязательно, что под реальными именами), то они помогут «заклеймить» Вашу компанию. Дискуссию придется вести публично и не факт, что симпатии публики окажутся на Вашей стороне.

Вовсе не факт, что противник будет действовать благородно. Помните, как в песне из одного советского кинофильма пелось: "Интеллегент! Какой хорошийй человек – интеллегент! Ему стреляешь в спину и не ждешь ответ". Не надейтесь на то, что будете на форуме общаться с «интеллегентами».

Хорошо, если на форум придут «воевать» менеджеры конкурентов. Как правило, хоть какие-то этические нормы у них присутствуют, как никак – в одном бизнесе заняты. Но и они при случае «выстрелить в спину» вполне могут.

А может иметь место и более суровый вариант, когда Ваши аппоненты нанимают троллей, чтобы те разобрались с Вами на форуме. И это для Вас будет хуже. Плохо не в том плане, что тролли менее эффективнее, наоборот, – если надо "замочить", то они справятся с задачей лучше, т.к. грязи выльют больше. И в последние годы такие примеры конкурентной борьбы в интернете встречаются все чаще.

Поэтому безопаснее для бизнеса и вполне эффективно действовать от имени независимого персонажа.

Об интересном примере конкурентной борьбы в интернете, в бытность автора проекта B2bB2c.ru начальником отдела продаж и маркетинга фирмы B2b, читайте в разделе:

Рекламные технологии → Наследить в интернете  → Конкурентная борьба → Честная борьба с конкурентами

Ну, а про методику "грязной" борьбы с конкурентами (не из личного опыта, а так, – по наслышке, wink) читайте в разделе:

Рекламные технологии → Наследить в интернете  → Конкурентная борьба → Грязная борьба с конкурентам

Если с конкурентами разобрались, то можно переходить к следующей технологии "Наследить в интернете". Это видеоролики в интернете, читайте на B2bB2c.ru статью: рекламные видеоролики на видеохостингах