Борьба с конкурентами на форуме

В качестве примера, расскажу о своем удачном опыте борьбы с конкурентами. Это произошло несколько лет назад, еще до того, как был создан проект B2bB2c.ru. Тогда автор сайта руководил тогда отделом продаж, маркетинга и рекламы в одной небольшой, но очень яркой фирме, по производству нестандартного строительного оборудования в сегменте B2b. Используя различные маркетинговые решения, удавалось обеспечить рост продаж ежегодно не менее 20%. Фирма лидировала в своей области, удерживая не менее 50% рынка.

Конкурентам (а их было около двух десятков по всей России и еще с десяток на Украине и Беларуси) такой расклад не нравился. В такой обстановке "братской любви" и "абсолютного взаимопонимания" имел место случай, о котором сейчас расскажу, чтобы проиллюстрировать честный метод борьбы с конкурентами в интернете.

Способ борьбы с конкурентами в интернете

Итак, на сайте некой фирмы, оказывающей услуги по теплоизоляции и гидроизоляции, появился новый форум. Подчеркну, что форум открылся при стороннем сайте, и не был никому подконтролен. Наблюдал около месяца за форумом и понял, что владельцы сайта открыли форум, а вот времени на то, чтобы его вести, модерировать у них не было.

Поэтому через 1,5-2 месяца после открытия, на форум в день заглядывало человек 20, пользователей было не более 40, а их активность – очень низкая. Новые посетители не спешили регистрироваться. А если и регистрировались, то для того, чтобы задать вопрос по тепло- и гидроизоляции. Отвечать им было особо некому. У владельцы сайта, как уже заметил, руки не доходили, а остальные форумчане профессиональных знаний по теме не имели.

Нужен был кто-то, кто сможет профессионально разъяснить, объяснить – поэтому решил помочь людям, взяв на себя такую миссию. Ну, не просто так, конечно. В качестве компенсации посчитал справедливым, что буду давать советы так, чтобы это было во благо моей фирме.

Ни о какой борьбе с конкурентами на тот момент и речи не было. Форум этот был совершенно никому не нужен. Тем не менее, исходил из того, что эффективнее выступать на форуме не от имени своей фирмы. Почему именно так, – читайте на B2bB2c.ru обзор про конкурентную борьбу в интернете.

Как оказалось в последствии, – это было очень правильное решение.

Пример борьбы с конкурентами и улучшения имиджа фирмы

Итак, зарегистрировался от лица человека, который ранее приобретал и применяет продукцию моей фирмы. Прошелся по всем постам за последние пару недель, каждый прокомментировал, дал толковые рекомендации.

Где-то через неделю жизнь на форуме несколько оживилась. Ну, не так, чтобы очень активно, но прогресс был ощутим. Увеличилось количество постов, вопросов с просьбой разобраться, помочь… Мой персонаж всем отвечал и давал реально дельные и профессиональные советы. При этом – никакой активной рекламы или явной пропаганды.

Если моего персонажа спрашивали: "Откуда или почему такой умный будешь?", – ненавязчиво сообщал, что веду работы по теплоизоляции и гидроизоляции вот на таком-то оборудовании такого-то производителя. Да, в целом всё работает, всё хорошо, всё получается. Да, были небольшие проблемы (если только позитив, – это подозрительно), но так, – по мелочам, всё решалось в рабочем порядке.

На исходе был месяц, я консультировал форумчан (моих потенциальных клиентов) в правильном русле…  И все были довольны.

Идилия закончилась с приходом на форум конкурента, который заявил о себе под своим настоящим именем и, не мудрствуя лукаво, сразу объявил кто он, указал ссылку на свой сайт с призывом "Все ко мне!".

Такое в мои планы никак не вписывалось, поэтому пришлось его «прессануть». Здесь очень помогло, что мой персонаж был вымышленным, а нелицеприятные факты о конкуренте – реальными. Вобщем, мой коллега по цеху покинул форум. Я уже было праздновал победу, но не тут-то было. Дальше началось «веселье».

Метод борьбы с конкурентами из практики

Как я уже говорил, моя фирма занимала лидирующие позиции на рынке: порядка 50%, – и конкуренты не испытывали по этому поводу радости. Впрочем, они друг к другу симпатий тоже не питали, но по отношению к моей фирме были вполне единодушны. Это, примерно, как Алексей Навальный, Гарри Каспаров и Сергей Удальцов – общее в их политических программах – это неприятие Путина.

Итак, конкурент, которого я «пощипал» на форуме, заподозрил, кто схлестнулся с ним на форуме, хотя я и выступал от имени вымышленного персонажа. И вместо того, чтобы уйти и более не появляться, он придумал весьма оригинальный способ борьбы с конкурентом, т.е. с моей фирмой. Он предложил всем остальным «коллегам по цеху» объединиться и обрушиться на форуме сообща. И они пришли все вместе.

B2bB2c.ru обучит методам и способам борьбы с конкурентами

Две недели я «воевал» против этих «красавцев» и еще месяц потом то вспыхивали, то угасали локальные «стычки». Популярность форума резко возросла. Туда ежедневно заходило около 100 человек. Если пару месяцев назад на форуме не насчитывалось и 40 участников, теперь их было около 200. Информация о том, что на этом форуме в сошлись и «рубятся» все конкуренты разом распространилась и на форум приходили обычные люди, чтобы почитать комментарии тех, кого они рассматривали в качестве потенциальных партнеров.

Обычная человеческая психология: хлеба и зрелищ. «Зрелища» это борьба с конкурентами обеспечивала предостаточно, т.к. людям нравится смотреть, как ругаются другие, и потом, они узнавали своего потенциального поставщика с «тайной стороны» и делали для себя выводы.

В какой то момент на форум пришел конкурент, который был «на ножах» со всеми и его изначально не позвали в этот  поход против моей фирмы. Он не разобрался, что мой персонаж может быть его конкурентом и присоединился ко мне, чтобы выступить против остальных – они-то выступали под своими реальными именами.

Надо отдать ему должное – он очень помог, т.к. сильно злил оппонентов, после чего они быстро выходили за рамки приличия и словесные перепалки раскалялись. При этом мой персонаж вовремя выходил из разговора, а все остальные продолжали грызться и оскорблять друг друга.

Почему этот способ борьбы с конкуренами был правильным

Что мне помогло в борьбе с конкурентами:

  1. То, что я не выступал, как представитель своей фирмы, позволяло мне уклоняться от неудобных вопросов, а моей фирме остаться "белой и пушистой", когда все остальные вывалялись в грязи.
  2. То, что у меня был союзник. Как правило, я начинал, задавал вектор общения, при этом – весьма корректно, затем подключался он, уже не стесняясь в выражениях, а потом я отходил в сторону и не мешал людям ругаться. Из этого вывод. Если у Вас при таком способе борьбы с конкурентами не окажется такого союзника, то его всегда можно на форуме создать (про троллей – в статье о грязной борьбе с конкурентами).
  3. Разведка. Мне были известны другие форумы, где появлялись конкуренты и я их регулярно просматривал. С их стороны было ошибкой на таких площадках делилиться впечатлениями о посещении "моего" форума. Обычные пользователи и не понимали о чем речь, но мне было ясно. Благодаря этому мне были известны настроения в их среде (наверное они и в личке переписывались, но кое-что выбалтывали и в открытом доступе).
  4. Правила форума были таковы, что пользователям было запрещено даже редактировать свои посты, не говоря уж об удалении. И не было никакой модерации. И если мой персонаж тщательно взвешивал, прежде, чем что-то написать (и только в корректных выражениях), то все остальные не стеснялись в комментариях и выражениях. Их забавляло то, что модератор не вмешивается, и они постили такие вещи, которые невозможно представить ни на одном форуме строительной тематики.

Итог: дискредитация всех конкурентов, т.к. оппоненты выступали от имени своих фирм. И у любого обычного посетителя форума складывалось впечатление, что это сборище агрессивных, неуравновешенных, недовольных и не очень умных людей. И единственным приличным участником был мой персонаж. И выиграла от этого моя фирма, т.к. официально она в этой борьбе с конкурентами не участвовала.

Что помешало моим оппонентам в борьбе с конкурентом:

  1. Они восприняли свой поход, как увеселительную прогулку. На форум пришли не скучающие менеджеры, а директора: дядьки в возрасте от 40 до 55. Активность они проявляли поздним вечером: для них это был способ поразвлечься и снять накопившийся за день стресс. Они рассчитывали на маленькую победоносную войну, и были уверены в победе, т.к. их было много.
  2. Они выступили на форуме под своими реальными именами от своих фирм.
Борьба с конкурентами: интернет форум, как сдерживающий фактор

Помня, крылатую фразу Магарбала, сказанную Ганнибалу: vincere scis, victoria uti nescis (лат. ты умеешь побеждать, но пользоваться победой не умеешь), я посчитал необходимым воспользоваться плодами своей победы в борьбе с конкурентами.

На сайте моей фирмы я выбрал страницу, которая попадала в ТОП-10 Яндекса по среднечастотному запросу формата «форум *******». Информация на странице устарела, и ее требовалось обновить. После редактирования там появилось короткое предисловие, предлагающее всем желающим взглянуть на моих конкурентов "без галстуков". И ссылка на искомый форум.

Вскоре я отметил, что поведение конкурентов и на других форумах, где они тусили, сильно изменилось. Если речь заходила о моей фирме, то они все замолкали (а раньше спешили высказаться), а если и высказывались, то очень аккуратно, если и не дружественно, то нейтрально. Они несколько раз обращались к владельцу форума с просьбой  удалить все посты (но это не было сделано), они очень хотели, чтобы на этот форум попадало как можно меньше людей. В этом плане страница в поисковой выдаче Яндекса по запросу «форум *******» была очень хорошим напоминанием и предупреждением.

И, тем не менее, это был честный бой и чистая победа в борьбе с конкурентами. Все происходит совсем иначе, если на Интернет форум приходят тролли. Если интересно узнать, что такое троллинг, срач, флуд и как осуществляются «творческие провокации» на Интернет форумах, – читайте по этой теме на B2bB2c статью грязная борьба с конкурентами.