Опыт оффлайн торговли для on line продажи

Чтобы выстроить on line продажи в Интернете, следует учитывать опыт off-line торговля. Перенимать положительные аспекты и не использовать ненужное.

Опять же, мало кто задумывается, что между on line и off-line торговлей много общего. Большинство ошибочно считают, что если продажа осуществляется в интернете, то ничего общего с офлайн торговлей не может быть.

Более, чем десятилетний опыт продаж Департамента SD, как в офлайне, так и онлайне, говорит об обратном. Чтобы понять почему именно так, читайте на b2bb2c.ru оригинальную трактовку о том, как устроена интернет торговля.

А сейчас – небольшое наблюдение о том, как "прилавок" в магазине влияет на off-line торговлю. Наблюдение это пригодится, когда будем обустраивать сайт для on line продаж.

Магазин офлайн торговли рядом с домом

Наблюдение из повседневной практики, и, на первый взгляд, не имеющее отношения к on line торговле.

Заходите в типичный магазин в шаговой доступности у дома, чтобы купить продуктов (упаковку сосисок, хлеба, кетчупа, сыра, пива и т.д.). Полутемная забегаловка с прилавком. Продавщица, которую под конец смены не радуют покупатели (к тому же, Вы склоны считать, что на Клаудию Шиффер 90-ых она не похожа). Очередь человек в 7 перед прилавком. Знакомая картина?

Если будет не совсем уныло, подождете 10-15 минут, пока дойдет Ваша очередь, купите минимум. Может и надо еще чего взять, но ценника не видать, упаковку не прочитать, люди за Вами напирают… К тому же может появиться чувство, что обвесили и обсчитали, а цены здесь существенно выше ашановских. Впрочем, успокаиваете себя, что зашли сюда лишь по крайней необходимости, и не скоро вновь купите здесь что-нибудь.

Супермаркет off-line торговли Ашан и Оби

А теперь, как обставлен аналогичный процесс офлайн торговли в супермаркете.

Много ли людей может похвастаться тем, что, зайдя в «Ашан» на 10 минут за колбасой и сыром, они не расплачиваются на кассе за кучу других товаров, покупка которых полтора часа назад не планировалась? Обилие товаров различных категорий способствует увеличению продаж. Потому, что невозможно пройти мимо всех полок и не взять что-то в руки «только посмотреть». Для этого необходимо быть слепым, глухим, без обаяния. Либо иметь в кошельке ровно ту сумму, которую изначально решили потратить.

Если зайти в «Икеа», то выйти можно, только пройдя через все отделы. Даже без покупки выйти через вход не позволят. Зачем? В «Икеа» есть игровые комнаты, где родители могут оставить детей (критерий – рост ребёнка). Зачем? В «Икеа» можно не только трогать руками все выставленные товары, но и садиться и ложиться, двигать мебель. Зачем? В «Икеа» есть собственное кафе (аккурат, на пол пути между входом и выходом). Зачем? Все это сделано для увеличения продаж, чтобы ничто и никто не мешал посетителю рассматривать и выбирать товары, сделано так, чтобы посетитель меньше, чем через час не оказался у касс. Расчет понятен: невозможно бежать 500м через весь магазин, закрыв глаза, хоть что-нибудь – и приглянется, хоть что-нибудь – и запомнится.

Увеличению продаж способствует важный принцип супермаркета: посетитель сам выбирает товар и может носить его с собой по торговому залу, а заплатить надо лишь при выходе. Смысл? Даже, если перед кассой очередь, никто не бросит тележку с выбранными, но не оплаченными товарами и не уйдет без покупки. Если товар уже в тележке, посетитель уже считает его своим. Человек уже смирился с мыслью, что за него надо заплатить. И пусть перед ним будет хоть 20 человек, но обратно товары никто не понесет и перед кассой не бросит. Совсем иначе в магазине с прилавком. Еще ничего не выбрано, но посетителя уже ставят в очередь к кассе. Чем больше людей перед ним, тем чаще возникает мысль развернуться и уйти без покупки.