Интернет торговля

Пожалуй, сейчас мало найдется битуби (B2b) фирм, у которых нет официального сайта компании. И в b2c секторе, особенно в сфере услуг, сайт – это уже не атрибут имиджа, а средство для извлечения прибыли.

Каждый владелец бизнеса понимает, что в современном мире сайт – инструмент Интернет торговли. Если задуматься о том, что в последние годы торговля постепенно "утекает" в он-лайн, то значимость интернет торговли сложно недооценить.

В сегодняшних реалиях сайт бизнесу необходим, чтобы ПРОДАВАТЬ товары и услуги.

Это не открытие Америки. Эта аксиома, давно известная многим. В Интернете огромное множество сайтов, которые созданы, чтобы обеспечить рост продаж. Кто знает особенности интернет торговли, тот понимает, что инвестиции в свой сайт позволяют зарабатывать больше денег.

Но еще больше в Ру-нете имеется сайтов, потенциал которых в плане интернет продаж, скажем так, – не раскрыт. Либо владельцы таких площадок не понимают и не знают, как сделать так, чтобы сайт продавал. Либо тратятся на развитие и продвижение сайта, но делают это неразумно и инвестиции уходят, как вода в песок.

Даже если у Вашего бизнеса уже есть сайт, причем с ним "All right", прочитать текст на этой странице будет полезно, возможно удастся подчерпнуть что-нибудь полезное и понять, что еще не реализовано. Ну, а, если у бизнеса до сих пор нет официального сайта либо Вы не понимаете, зачем это нужно, – этот раздел будет точно полезен, чтобы за 5 минут познать азы интернет торговли.

Изложение материала по особенностям интернет торговли приведено ниже в оригинальной и лирической форме. Такая трактовка будет не только запоминающейся, но и понятной.

Интернет торговля и ее особенности

Представим, что человеку нужно купить диван или компрессор, дизель-генератор, зимние шины, соковыжималку, холодильник, 200 кубов пеноизола, установку для напыления пенополиуретана или, скажем, 5 бочек жидкой резины. Кому звонить, куда ехать, где продаются такие товары?

Допустим, с соковыжималкой или холодильником, относительно несложно: такой товар продается в десятках магазинов рядом с домом. Например, в М-Видео есть и соковыжималки и холодильники. Но в таких off-line торговых точках работают обычные люди, которые не всегда всё делают правильно. Errare humnnum est (лат. Человеку свойственно ошибаться). И может случиться так, что человеческий фактор и высокие цены могут помешать купить холодильник в МВидео.

А как быть, если речь идет о товарах, которых нет на полках обычных магазинов? Каким образом, например, узнать расположение офиса фирмы, где продается жидкая резина для гидроизоляции?

В начале 2000-х для ответа на такие вопросы нужно было иметь под рукой журнал «Товары и цены» (700 полос, выходил 1 раз в неделю, тираж 90000 экз.). Открываешь томик в нужном разделе и – вот они, – десятки телефонов и адресов.

Сейчас времена изменились. Нет уже еженедельника «Товары и цены» и почти не осталось мастодонтов, которые ищут что-либо по справочникам и каталогам. Теперь, чтобы узнать, где можно купить холодильник или жидкую резину, следует искать в интернете, т.к. печатная реклама сдала свои позиции, а на смену ей пришла интернет торговля.

Раньше человек смотрел «Товары и цены», теперь смотрит компьютер, но результат, примерно, одинаковый. Это десятки и сотни контактов фирм, которые разбросаны по всему городу, а то и по стране. В идеале, чтобы сделать правильный выбор, необходимо посетить все такие точки продаж, изучить предложение, задать вопросы, оценить и сравнить товары. Очевидно, что это сложно, а подчас и невозможно, т.к. потребует уйму времени, сил и денег.

К примеру, в Москве в 2013 году было около десятка фирм, торгующих жидкой резиной. Плюс конторы в Санкт-Петербурге, Смоленске, Чебоксарах. Конечно, вояж по этим 4-м городам – вполне реалистичная задача, но сколько времени на это потребуется? Сколько денег будет израсходовано (на транспорт, проживание, питание и пр.)?

Все эти расходы составят ощутимую часть от стоимости пяти бочек жидкой резины. И тогда придется, чтобы как-то уменьшить себестоимость за 1кг, ориентироваться только на такой показатель, как жидкая резина цена. Качество, торговая марка, особенности технологии, – всё это отходит на второй план, чтобы как-то окупить расходы, понесенные при выборе продавца.

Другое дело, если бы все такие точки продаж располагались рядом, чтобы их можно было обойти лично за пару-тройку часов.

Абстрактная модель интернет торговли

Предположим, что такое стало возможным, т.е. в городе имеется множество абстрактных «улиц» с названиями  «Диванная», «Компрессорная», «Дизель-генераторная», «Шинная», «Соковыжималковская», «Холодильниковская», «Пеноизольная» и т.д.

Поэтому жидкую резину купить и выбрать можно только на улице «Жидкая резина», а вовсе не на улице «Шинная». И, если сейчас требуется купить 5 бочек жидкой резины для гидроизоляции, то следует поехать на эту улицу и посмотреть чё почём.

Человек садится в автобус (трамвай, троллейбус, маршрутку, метро, такси и т.д.) и едет на улицу «Жидкая резина», выходит на остановке и идет по улице. Витрины слева, витрины справа. Некоторые выходят прямо на улицу, а есть и такие, что расположены во дворах. Где купить? Куда зайти?

Для пущей наглядности – картинка (кликабельно, можно увеличить).

Обратите внимание, что на картинке 2 улицы «Жидкая резина».

Почему так? Мы же предположили, что все магазины, торгующие жидкой резиной расположены на одной абстрактной улице. Почему же их две? Это как раз из области особенностей интернет торговли. Подробнее об этом и о многом другом – далее.

Остановился у одной витрины, – не понравилось, пошел дальше. Вот понравилась витрина, зашел внутрь магазина, через 5 минут вышел: продавец не обратил внимания на посетителя и говорил по телефону (читал книгу, смотрел телевизор и т.д.). Хотел зайти в следующий магазин, но тут заметил, что витрина справа – привлекательнее: пошел туда. Не понравился ассортимент – вышел, огляделся по сторонам и обратил внимание, что:

  • на большом щите огромными буквами Жидкая резина здесь и стрелка налево, 30м.
  • чуть поодаль рекламный щит поменьше, рекомендующий повернуть во дворы налево, затем 75м и спуститься в подвал, а там: «большой выбор и низкие цены».
  • посреди улицы стоит дивчина / мужчина / негр (кому что нравится) и предлагает флаер, с рекламой магазина через 50м направо во двор
  • и т.д. и т.п.

Причем здесь Интернет торговля? При том, что описанное выше и есть модель интернет торговли, которая реализуется посредством различных методов продвижения и продажи товаров в сети.

Используя интернет технологии, можно в виртуальном городе на улице «Жидкая резина» установить рекламный щит или сделать так, что остановка "городского общественного транспорта" окажется у Вашего виртуального магазина. Интернет технологии позволяют обеспечить поток посетителей на Ваш сайт, а также обеспечить высоую конверсию.

Но для начала, конечно, следует построить (или отремонтировать), а затем обустроить представительство фирмы в Интернете. О том, что это такое и каким образом реализуется, можно прочитать в разделе b2bb2c.ru про девелопмент сайта для бизнеса.

Подробнее о том, как функционирует на практике оригинальная модель интернет торговли с абстрактными улицами города, показанная здесь на картинке, можно прочитать на странице b2bb2c.ru о торговле в сети интернет.