Почему «наследить».
Давно запомнился эпизод из романа Михаила Александровича Шолохова «Они сражались за Родину», как старшина объясняет про «древнюю историю». Привожу с сокращениями. – Вот, к примеру, был в старину такой знаменитейший полководец: Александр… Александр… Э, чертова память! Сразу и не припомнишь его фамилии…
– Суворов? – несмело подсказал Некрасов.
– Никакой не Суворов, а Александр Македонсков, вот какая его фамилия! Насилу вспомнил, хай ему сто чертей! Это еще до Суворова было, при царе Горохе, когда людей было трохи. Так вот этот Александр воевал так: раз, два – и в дамках! И первая заповедь насчет противника у него была такая: «Пришел. Увидел. Наследил». А наследит, собачий сын, бывало, так, что противник после этого сто лет чихает, никак не опомнится…
– А какой же он нации был? – поинтересовался Некрасов.
– Он-то? Александр этот? – Неожиданный вопрос застал старшину врасплох… Старшина в задумчивости помолчал немного, потом решительно сказал: – У него своя нация была.
– Как же это – своя? – удивился Некрасов.
– А так, своя, и все тут. Собственная нация, и шабаш. Ясно? Так в древней истории прописано.
Причем здесь реклама в Интернете? На мой взгляд, ассоциации и аналогии очевидны.
Старшина по своему, как солдат, интерпретировал знаменитое «Veni, vidi, vici» (лат. Пришел, увидел, победил), сказанное Юлием Цезарем через 250 лет после Македонского. Пожилой старшина плохо образован, но мудр: за его плечами месяцы боев, поэтому солдатская смекалка подсказывает ему, что нужно, чтобы победить. Нужно наследить. Полагаю, личности Александра Македонского и Юлия Цезаря могут быть приняты, как «достойные подражанию».
За годы практики рекламы в Интернете у меня появилось сложилось правило для успешных продаж через Интернет. Чтобы победить в войне с конкурентами в Интернете, необходимо хорошо наследить в Интернете.
На просторах Интернета есть множество открытых площадок, где можно «наследить», т.е. разместить рекламу в Интернете. Оставлять комментарии, рекламные тексты, фотографии, баннеры, ссылки, видеоматериалы. Каталоги, порталы, доски объявлений, форумы, блоги, видеосервисы и т.д. В большинстве случаев – бесплатно. Некоторые требуют плату, как правило, небольшую, а если платить не желаете, то разместят и без денег, но в урезанном виде.
«Наследить» в Интернете, не значит «нагадить». Следить надо с умом, чтобы не навредить себе же. Реклама в Интернете на основе комментариев, вроде «Здесь был Никанор и Джон» доставит больше неприятностей, чем пользы.