Описание crm на сайте b2bb2c.ru начнем с изучения вкладки Клиенты *Партнеры) раздела Продажи из состава crm системы 1C. О том, какие имеются разделы имеются в crm, можно прочитать в статье структура crm управление торговлей 1c.
Вот так выглядит вкладка Клиенты. Работа в crm с каждым новым клиентом (которые в описании crm называются "партнеры") начинается с того, что следует определить, имеется ли он уже в базе. Для этого забиваем какую-либо имеющуюся информацию в поле поиска. И, если общение с этим клиентом уже было, то запись о нем станет активной в таблице внизу.
Для активной в нижней таблице записи, справа вверху имеет место следующее описание crm информации: название, город, е-мэйл, адрес, телефон, почтовый адрес. Так же, становятся доступными три вкладки: досье партнера, контрагенты, контактные лица.
Описание в crm операций для клиента
В crm описание возможных действий для клиента можно увидеть над таблицей, в виде вот такого меню.
Если кликнуть "Создать", то начнется операция по вводу данных о новом клиенте (партнере).
Следующая "иконка" – это создание нового клиента, копированием активной записи.
Пиктограмма "карандаш" позволяет приступить к редактированию активной записи. Тот же результат, если дважды кликнуть по активной записи в таблице.
Следующая "иконка" – это удаление текущего клиента. Но сразу удалить не получится. Запись лишь помечается "на удаление". А окончательное решение принимает администратор crm. Это связано с тем, что у различных пользователей для работы в crm разные полномочия. Об этом подробнее можно прочитать на странице b2bb2c.ru Привилегии Администратора crm.
Если кликнуть "Создать на основании", то раскроется вот такой список:
Если выбрать "знак плюс в зеленом кружке и слово Взаимодействие", то откроется список, который позволяет записать новое взаимодействие для активного клиента.
Видим, что взаимодействия с клиентом могут быть 4-х видов: общение по телефону, встреча, отправка электронного письма и запланированное взаимодействие. Подробнее об оформлении общения с клиентом, читайте на сайте b2bb2c.ru как оформить взаимодействие в crm.
Теперь, рассмотрим, описание crm 1C применительно для каждого клиента. Т.е., что можно увидеть, выбрать конкретную строчку из списка клиентов либо выбрать пиктограмму "карандаш", либо, что появится на экране, если создать нового клиента.
Состав crm системы 1C клиента
Итак, если выбрать конкретного клиента, то на экране можно увидеть вот такую таблицу из состава crm системы. Три вкладки с первичным описанием в crm клиента: Общая информация; Адреса, телефоны; Дополнительная информация. Это, скажем так, "быстрая" информация – краткая, лежит на виду.
Чтобы узнать подробное описание в crm клиента, следует воспользоваться набором функций слева:
- Взаимодействия по контакту;
- Взаиморасчеты;
- Взаимосвязи с другими партнерами;
- Договора по партнеру;
- Документы по партнеру;
- Задачи;
- Контактные лица;
- Контрагенты;
- Мои заметки;
- Номенклатура поставщика;
- Присоединенные файлы;
- Соглашения с клиентом;
- Участие в сделках.
Часть информации хранится постоянно в соответствующей БД. Например, Контрагенты, Взаимодействия, Контактные лица. А другая информация формируется по запросу. Такое описание crm исключает избыточность и дублирование. Все, что нужно либо вытаскивается из соответствующей БД либо компонуется в один отчет из различных БД.
Например, требуется просмотреть Документы по партнеру. При выборе этой опции в crm формируется выборка, с описанием всех зарегистрированных документов по данному партнеру. Например, заказы, реализации, возвраты и пр. Если закрыть этот отчет, то данные теряются. Но их можно восстановить, вновь запросив Документы по партнеру. По сути эта функция crm описывает продажи клиентам. Подробнее об этом b2bb2c.ru рассказывает на странице про Оформление в crm продажи.
Итак, мы рассмотрели, какая информация учитывается для клиента из состава crm системы. Чтобы описание crm было полным, следует понимать, каким образом осуществляется сбор данных обо всех контактах с клиентом. На сайте b2bb2c.ru об этом можно прочитать на странице Условие эффективности crm менеджера.
Благодаря такому описанию crm 1C каждого партнера, Вы всегда «в теме». Можно в любой момент получить исчерпывающую информацию, чтобы быть в курсе всего-всего, что происходит с конкретным клиентом.