CRM продажи

Как уже отмечалось в прочих статьях этого раздела сайта b2bb2c.ru crm система позволит автоматизировать процессы, направленные на осуществление продажи. Вся цепочка, от звонка клиента в офис и до отгрузки на складе, проходит через crm систему.

Например, 1с управление торговлей crm имеет удобный интерфейс, массу полезных функций, позволяет быстро найти нужную информацию о клиенте, выставить счет 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, а также многое другое, что делает ее мощным инструментом, чтобы стимулировать рост объема продаж.

Департамент SD b2bb2c.ru не рекламирует продукцию ООО "1С". Возможно другие crm системы удобнее и эффективнее. Но пользоваться ими автору проекта b2bb2c.ru не довелось. В то время, как программа 1C Управление торговлей в последние годы "юзается" постоянно, каждый день. Это основной инструмент, используя который  Департамент SD оказывает услуги аутсорсинга продаж.

Многолетний опыт продаж в сегменте B2b позволяет заявить, что 1C – это эффективная crm продажи.

crm управление продажами

Рассмотрим небольшой пример, чтобы наглядно показать работу 1C Управление торговлей crm для продажи.

Основа всех продаж в crm – это заказ. Продажа начинается с оформления заказа. Открыть форму заказа можно несколькими способами.

Например, опция "Создать на основании" из вкладки Клиенты раздела Продажи crm 1C. В выпадающем списке следует выбрать опцию "Заказ". Тогда открывается форма заказа, где текущий клиент автоматом проставляется в поле Покупатель. Подробнее о вкладке "Клиенты" на странице b2bb2c.ru Описание в crm 1С клиентов.

Другой способ начать оформлять заказ – это открыть вкладку "Заказы клиентов" раздела Продажи  crm 1C. Тогда на экране можно видеть все существующие заказы, а также краткую информацию о их состоянии. Это – Книга продаж. Пример такого окна приведен ниже.

Продажи crm 1C управляются через Заказы клиентов

В таблице, помимо номера, даты, суммы заказа, можно увидеть состояние оплаты, отгрузки и нашего долга (это когда клиент оплатил, но ему еще не отгрузили).

Над таблицей Книги Продаж crm 1C можно увидеть вот такое меню, некоторые опции которого раскрываются, если кликнуть по ним:

Меню Книги заказов crm управление продажами

Чтобы просмотреть всю информацию о заказе, то следует "встать" на него и открыть (всё как обычно – кнопка Enter либо двойной клик левой кнопкой). Вот, например, откроем заказ, оформленный для некого ООО "Спецстрой".

Заказ клиента в crm отдела продаж 1C

Данные заказа записываются в трех группах: Товар (показано на рисунке выше), Дополнительно и Комментарий.

Для группы "Товары" указывается Покупатель, Контрагент (один и тот же Клиент может иметь несколько расчетных счетов или платить от различных фирм), Соглашение, Продавец (и мы можем продавать от разных организаций), Склад  Продавца (где резервируются товары и откуда будет отгрузка). Затем непосредственно в таблице выбираются и добавляются строки с товарами из списка, их цены (базовые или произвольные), возможные скидки.

После чего переходим на вкладку "Дополнительно" и продолжаем оформление заказа там:

Оформление заказа клиента в crm управление продажами 1C

Здесь, в числе прочего указывается график платежа: сначала деньги, потом отгрузка либо кредит, т.е. отгрузка, а оплата потом. Определяется какая будет оплата: нал или безнал, а также заполняются остальные поля.

Статусы заказа в crm отдела продаж

И перед тем, как нажать на кнопку "Провести и закрыть", следует для заказа установить статус. Статусов 5:

  • не согласован,
  • согласован,
  • к обеспечению,
  • к отгрузке,
  • закрыт.

Самый "безобидный" статус это "согласован". Основное, что здесь следует понимать это то, что под этот заказ НЕ резервируется товар на складе.

Статус "к обеспечению" означает, что на складе резервируются под этот заказ товары. Если, например, на складе нет товаров в ассортименте и количестве, перечисленных в заказе, то crm продажи 1C не позволит оформить заказ.

Статус "к отгрузке" даёт команду на склад "можно отгружать". Работники склада сами менять статусы у заказов не имеют полномочий. Это делает, например, тот, кто оформлял заказ или другой сотрудник с соответствующими правами в crm. О том, насколько важно правильно разграничить права менеджеров, оформляющих заказы, в увлекательной форме рассказывается в статье на b2bb2c.ru доступы crm.

Статус "закрыт" выбирается, когда заказ уже отгружен либо известно, что оплаты не будет. Закрытые заказы в таблице Книги Продаж crm 1C (см. самый верхний рисунок на этой странице) показываются светло-серым, "блеклым" цветом. Т.е. глядя на Книгу Продаж сразу можно определить, какие заказы еще в работе.

Сокрытие заказов в crm для отдела продаж

Скрыть какую-либо информацию, какую-либо продажу или поступившую оплату или отгруженный товар, если был оформлен заказ в crm отдела продаж – невозможно. Можно лишь дозировать выдачу в зависимости от прав сотрудника в crm.

1C crm продажи позволяет учитывать и контролировать все реализации, даже мизерные. Все что нужно – это оформлять все заказы. Поэтому, если на фирме превалируют такие отгрузки товаров, которые … не проходят через бухгалтерию… если таковое практикуется, то crm продажи 1C для такой организации – лишнее.

Каким образом и зачем "скрывать" информацию о заказах, оформленных, как продажи crm?

В верхней части Книги продаж crm 1C имеется раскрывающийся список – поле "Менеджер" (см. самый верхний рисунок на этой странице сайта  b2bb2c.ru). Если в этом поле указать конкретного менеджера (пользователя 1C), то в Книге продаж можно будет видеть лишь те заказы, которые числятся за этим менеджером. Если поле пустое (как на рисунке), то показываются все заказы, оформленные всеми.

Поэтому, если нужно сделать так, чтобы менеджеры не видели заказов своих коллег, то Администратор crm может настроить crm управление продажами таким образом, чтобы каждый пользователь видел лишь свои заказы. А полную картину выдавать, например, начальнику отдела продаж, директору и т.д. Зачем это нужно?

Может и не нужно, конечно… А может нужно для того, чтобы не было ненужной зависти среди менеджеров отдела продаж. Или, с точки зрения хозяина компании, чем меньше людей будут считать его деньги, тем больше он их заработает.

Возможности CRM управление продажами

Книга "заказов" crm отдела продаж группирует данные в удобном формате, она стыкует всю необходимую информацию, касательно денег и товара по каждой продаже. Этот инструмент crm для отдела продаж позволяет быстро и правильно принимать решения и отвечать на оперативные вопросы. Например:

  • Сколько единиц товара каждого вида продано за отчетный период?
  • Сколько единиц товара каждого вида продано за год конкретным сотрудником или конкретным подразделением?
  • Сколько счетов было выписано за 1-й квартал текущего года?
  • Сколько счетов было выписано за 2-й квартал три года назад?
  • На какую сумму реализовано продукции с 10 мая по 29 мая пять лет назад?
  • На какую сумму продал товаров конкретный сотрудник за текущий месяц? За квартал? За год?
  • Что продал за месяц конкретный отдел в текущем году? В прошлом? Два года назад?
  • Что было отгружено на конкретную дату?
  • Что было отгружено по номерам счетов со 170 по 179?
  • Что из того, что было отгружено на прошлой неделе, еще не оплачено?
  • Какую сумму должен дилер из Ижевска за отгруженную продукцию?

Нет такого вопроса по свершившейся продаже или отгрузке (если был оформлен заказ в crm продажи), чтобы на него не ответить за 1-2 минуты. Тот, кто ежедневно просматривает Книгу продаж, лучше всех в курсе: что, кому, когда, за сколько, на основании чего и т.д.