Город – это Интернет. Чтобы попасть на нужную улицу, где продают нужный товар (Интернет продажи), человек садится в транспорт «Яндекс» (или «Гугл» или аналогичный) и говорит кондуктору на улице с какими магазинами его высадить. Через какое-то время человек выходит: слева и справа магазины, которые его интересуют. Витрины магазинов это те страницы сайтов, куда указывают ссылки из поисковой выдачи Яндекса. Бизнес сайт – это магазин. У некоторых сайтов могут быть несколько витрин (зависит от того, с какой стороны подойти к магазину или на каком «транспорте» приехать).
Модель интернет продажи в России, объясняющая вышесказанное, приведена и проиллюстрирована тут.
Сайты компаний первой и второй десятки поисковой выдачи Яндекса – это магазины «1-й линии». Бизнес сайты, начиная с третьей десятки – это Интернет магазины, расположенные вдали от остановки или даже во дворах. Очевидно, что Интернет продажи больше у тех магазинов, чья витрина выходит непосредственно на улицу, а еще лучше, чтобы витрина оказалась как можно ближе к остановке, где «Яндекс» высаживает «пассажиров».
О тех Интернет магазинах, которые «затеряны» во дворах, покупатель может даже не узнать. И для таких магазинов становится актуальным вопрос, как привлечь посетителей к своим магазинам, сделать так, чтобы они, высадившись на остановке, вдалеке от них, всё-таки пришли к ним.
Для этого владельцы таких "магазинов на отшибе" размещают свои рекламные щиты на остановке, но за это нужно заплатить «рекламному отделу транспортной компании» «Яндекс». Причем, если пассажир ткнет пальцем в такой «рекламный щит», то «Яндекс» бесплатно доставит его к витрине этого магазина. Это – контекстная реклама на Яндексе. Такой услугой пользуются и те фирмы, чьи магазины в интернете расположились недалеко от остановки. Так надежнее, что клиент придет именно к ним, а не побежит дальше. Количество рекламных мест на остановке ограничено. И при этом места выкупаются по принципу аукциона: кто больше заплатит, тот свой баннер на более выгодном месте и размещает.
Кстати, не всякий, кто с остановки был доставлен к витрине, – покупает. Он может даже не заглянуть внутрь! Витрина (как правило, главная страница сайта) может не понравиться, и пользователь пойдет дальше. А если он даже и зашел внутрь, то это не значит, что он купит. Поэтому, если Вы тратите деньги, размещая свои баннеры на остановке, – это еще не гарантирует, что большинство пассажиров «Яндекса» станет Вашими клиентами.
Интернет продажи в России
Хорошо, если остановка «транспорта» «Яндекс» находится рядом с Вашей витриной, тогда вероятность того, что пассажир заглянет именно в Ваш магазин – больше. Но договориться с «Яндексом», чтобы он высаживал всех пассажиров у Вашей торговой площадки в Интернете, невозможно. Специальная служба «Яндекса» использует «бездушных» роботов, которые постоянно инспектируют все улицы города (Интернета), осматривают и витрины и магазины, – составляют рейтинг магазинов (бизнес сайтов), занятых в Интернет продажах.
Затем «Яндекс» располагает «остановку» у входа в самый лучший, с точки зрения роботов, Интернет магазин, так, чтобы за ним выстроились по ранжиру остальные. Может оказаться, что еще вчера остановка была перед Вашей витриной, сегодня Ваш магазин уже четвертый от остановки, а завтра «Яндекс» проложит новый маршрут и Ваш магазин вообще окажется во дворах!
В городе имеются фирмы, которые заявляют, что разгадали алгоритм работы роботов. За умеренную (или не очень) плату за 2-3 месяца, они берутся обустроить Ваш магазин и витрины таким образом, что «Яндекс» признает его самым лучшим. Также можно заключить договор на постоянное обслуживание витрины и магазина. Вы ежемесячно платите, и Яндекс не меняет маршрута, постоянно высаживая пассажиров возле Вашей витрины.
Логика верная: отдать на аутсорсинг декорирование, уборку магазина, раскладку товара, украшение витрины. Но тут следует знать 2 вещи. Во-первых, сколько это будет стоить? Во-вторых, может получиться так, что пройдет 3, 4, 5 месяцев, в течение которых Вы будете платить, а Яндекс все равно будет «останавливаться» далеко от Вашего сайта. Почему? Потому, что никто еще не смог разгадать секретных алгоритмов, по которым роботы Яндекса ранжируют сайты (магазины).
- Эти алгоритмы постоянно меняются. Можно наблюдать, анализировать 2 или 3 месяца, покажется, что еще немного и секрет будет раскрыт, как вдруг, – алгоритм меняется, – вся работа насмарку, – надо начинать заново. И так постоянно.
- Яндекс придумывает и другие хитрости. Например, если в транспорт сядет «москвич», то он его доставит к Вашему магазину, а если «краснодарец», то для него остановка будет через 100 м, а «барнаульца» он высадит вообще с другой стороны улицы, т.к. робот определил, что интересам жителей этих регионов соответствуют различные магазины. Большая удача, если Яндекс высаживает всех пассажиров, вне зависимости от «прописки» у Вашей витрины. Значит, у Вас – отличный магазин, значит тот, кто за ним следит, – отлично знает свое дело.
Зачем Яндекс влияет на торговлю товарами через интернет
Зачем же Яндекс так делает? Чего он вредничает?
Все верно. Все справедливо. Yandex дает возможность даже небольшим фирмам, с небольшим бюджетом, конкурировать с огромными торговыми центрами. Для робота не имеет значения, кто стоит за Интернет магазином, «ипешник» из Тюмени или московский олигарх. Робот оценивает сайт (магазин) и страницы (витрины). Отполируйте витрину так, чтобы сверкало, как у …, украсьте ее так, чтобы Дед Мороз со Снегурочкой позавидовали, напичкайте Ваш бизнес сайт всякими сервисами, набейте его товаром (это все виртуально!) и будет тогда в семье предпринимателя из Тюмени праздник.
Только не думайте, что Яндекс все это делает ради «социальной справедливости». Еще чего не хватало. Yandex на этом хорошо зарабатывает. Каким образом? Забыли про рекламные щиты на остановках (с десяток на каждой)? А остановок на улицах Интернет продаж – миллионы. А пассажиров, желающих купить в Интернет магазинах, – сотни миллионов.
Поэтому «транспортная компания» «Яндекс» заботится о качестве своих услуг: это нужно, чтобы как можно больше пассажиров предпочитало доезжать до магазинов на транспорте именно «Яндекса». Потому, что есть еще транспортная компания «Гугл», есть еще и «Рамблер», есть и другие, в т.ч. множество частных «бомбил».
Может быть, мнение роботов и субъективно, и не хочется перестраивать свой Интернет магазин так, чтобы понравиться Яндексу. Но имеет значение на «автобусах», какой транспортной компании, потенциальные клиенты предпочитают «ездить за покупками». По данным статистики LiveInternet, расклад предпочтений аудитории поисковых сервисов Рунета выглядит следующим образом (в % от общего числа пользователей)
январь 2013 | январь 2012 | январь 2011 | январь 2010 | январь 2009 | |
Яндекс | 51,9 | 50,9 | 54,3 | 58,9 | 57,2 |
34,9 | 33,8 | 31,7 | 21,5 | 23,4 | |
Mail.ru | 8,7 | 8,7 | 6,6 | 9,1 | 10,3 |
Rambler | 1,1 | 1,2 | 1,3 | 3.2 | 4.2 |
Вопрос: Как наладить торговлю через Интернет?
Ответ: Чтобы сайт компании ПРОДАВАЛ, следует сделать Ваш виртуальный магазин самым лучшим (самым нарядным, самым удобным, самым функциональным, с самым большим ассортиментом). И тогда «пассажиры» поисковиков будут покупать больше у Вас, даже если у конкурента такое же стоит дешевле.
Как увеличить интернет продажи в России
Сразу предупрежу, – мгновенного результата не будет. Многое зависит от того, на каких позициях сейчас сайт компании. Только для раскрутки и вывода бизнес сайта в TOP-10 понадобится, минимум 2-3 месяца. Впрочем, такую услугу Вам готовы предложить и другие фирмы (на «транспорте» Яндекса поезжайте на улицу «Раскруткасайтовская»).
Департамент продаж действует иначе. Во главу угла ставится комплексный подход. Следует не только раскрутить сайт (убедить Яндекс высаживать пассажиров рядом с витриной Вашего Интернет магазина), но сделать так, чтобы пассажиры, подойдя к витрине, заинтересовались, зашли в магазин и КУПИЛИ! Эта задачка – сложнее! Но решать ее интереснее. Алгоритм действий следующий:
- Prior – аналитика: анализ бизнеса и сайта.
- Создание или редактирование сайта.
- Частокол из сайтов.
- Промоушен сайтов.
- Оживление сайтов.
- Поддержка сайтов.
Кто-то спросит: "А где же реклама?"
Спокойствие, только спокойствие, как говорил Карлсон. Про рекламу не забыли. Этому посвящен специальный раздел Портфолио Рекламы. Яндексу и всем остальным «транспортникам» постараемся платить поменьше и пореже. Хотя, – платить придется, т.к. без контекстной рекламы ныне не обойтись. Разберем этот вопрос детально и всесторонне в «Портфолио Рекламы». А здесь и сейчас – только сайты.
На первом этапе, чтобы сделать магазин "самым-самым" в городе интернета, необходимо осуществить Prior – аналитику, т.е. анализ бизнеса и создание сайта интернет торговлии.