Вы готовы изучать и перенимать чужой опыт роста продаж. И тогда, первое, что приходит на ум – посетить тренинг по продажам. Консалтинговые фирмы предлагают семинары и тренинги, например: «увеличение эффективности продаж», «продажи и переговоры», «построение эффективного отдела продаж», «рост продаж», «стратегия продаж компании», «технологии продаж b2b» и т.д.
Тренеры по продажам
Тренинг по продажам вдвойне интересен, если знаниями и навыками будут делиться те, кто реально преуспел в продажах.
Мало кто задается вопросом, – зачем тренеры продаж, чьи сайты выдает в ТОП-10 Яндекс устраивают семинары по продажам? Зачем им рассказывать о том, как увеличить продажи?
Конечно, они ведь это делают не за бесплатно. Тренинги продаж платные, а некоторые – и вовсе не дешевые. Но желающих отдать деньги, чтобы стать умнее и узнать как увеличить продажи, меньше не становится.
Если тренеры по продажам такие супер специалисты, – им бы применять свои знания и навыки, чтобы продавать на экспорт из России, что-нибудь иное, кроме нефти, древесины, металла и др. сырья. Глядишь, – помогли бы развитию экономики РФ. Нет, не идут. Получается, что "зажигать" на тренингах по продажам и проще, и веселее, и выгоднее. Не работа, а удовольствие одно.
А те, кто принимают участие в семинарах по продажам желают получить побольше и сейчас, а отдать поменьше и завтра. В принципе, – нормальные, человеческие желания. Но все ли помнят завет вождя мирового пролетариата "Работать, работать и еще раз работать"? Ну или хотя бы пословицу про то, что "без труда не выловишь и рыбку из пруда" или "под лежачий камень и вода не течет".
Многие надеятся, что посетив тренинг продаж, узнают, как увеличить продажи. И не настораживает, даже, когда домен сайта, предлагающего самый лучший тренинг продаж говорит, что это не работа.
90% тех, кто проходит такое обучение надеятся, что тренер по продажам научит их методам убеждения и психологии влияния. А они потом будут воздействовать на своих клиентов и те добровольно и с песнями будут покупать у них все подряд и по многу.
Что же, надо отдать должное организаторам семинаров по продажам, – тех, кто к ним приходит они убедили заплатить.
Автору проекта Департамент продаж довелось побывать на нескольких тренингах по продажам. Наверное меня сложно в чем-то убедить, а еще сложнее воздействовать психологией влияния. Поэтому считаю, что рост продаж можно обеспечить только, если, – перефразирую товарища Ульянова: "вкалывать, как Папа Карло". А самое большее, что дает тренинг по продажам – это кратковременный эмоциональный прилив, но никак не практическое понимание, как увеличить продажи.
Семинар по продажам не поможет росту продаж
Поисковая выдача Яндекса выдает десятки ссылок на тренинги по продажам. Но, зачастую знания, которые предлагают на семинарах о росте продаж, не удается воплотить в реальные бизнес процессы. Почему?
Потому, что в лучшем случае тренер по продажам укажет ориентир, который следует достичь самостоятельно. И путь до этой цели может занять месяцы и годы. После тренинга какое-то время кажется, что все легко и просто. Но чем больше проходит времени, тем сложнее трансформировать положительные эмоции, полученные на семинаре по продажам, в материальную выгоду, направленную на развитие бизнеса.
Чем больше Вы будете раздумывать, оценивать, тем меньше будет желание что-либо менять и что-либо делать. Поэтому понять и подхватить месседж тренинга техники продаж могут немногие. Это те, кто еще до семинара был готов к движению, кому требовался лишь легкий импульс, чтобы начать.
Некоторые надеются заплатить 20, 30 или 60 тысяч рублей и уже через месяц увеличить продажи. Так не бывает.
К тому же, зачастую на тренинг в сфере продаж отправляют человека, который считает правильным работать с 10-00 и до 18-00, а, выходя из офиса забывать все то, что было за день.
Большая ошибка отправлять на тренинг по продажам тех, кто считает, что «работать надо на работе», а «дома надо забыть о работе». Такой человек приходит на семинар по продажам, чтобы покрасоваться, либо чтобы исполнить «волю босса» или по другим причинам, слабо коррелируемым с развитием бизнеса и ростом продаж, в общем – «для галочки». Назавтра такой участник бизнес семинара будет восторженно докладывать шефу, и снисходительно делиться впечатлениями с коллегами. Какое-то время они все будут ждать результатов, надеясь, что участие в тренинге по продажам представителя компании автоматически сделает их всех умнее, успешнее, а фирму – богаче.
Не сделает.
Потому, что тренинги по продажам должны посещать те, кто живёт фирмой, те, кто чувствует фирму, как минимум 16 часов в сутки. Это не так уж и много, если сравнивать, например, с Петром I, который заботился о своем бизнес проекте «Российская Империя», в среднем, по 20 часов в сутки, оставляя на сон не более 4 часов.
Таких людей немного. Но в любой фирме они есть, иначе не было бы фирмы. На каком-то этапе это только основатель бизнеса. Но по мере развития компании появляются новые патриоты фирмы. Именно они способны услышать и понять бизнес-идею тренинга, а затем определить очередной рубеж для развития бизнеса.
Тренинг продаж от Департамента продаж
Было бы по меньшей мере странно и непоследовательно, если после того, что изложено выше, Департамент продаж предложил бы посетить тренинг по продажам.
Нет, не это желаю предложить Вам.
Полагаю, практический семинар по изучению инструментов и технологий продаж, иными словами практический курс Системы продаж МВА будет полезнее и эффективнее.
Ваш отдел продаж получит инструменты и реальные навыки и знания как увеличить продажи. Не аморфные впечатления и "огромный позитив" от посещения тренинга по продажам, – а реальные знания и навыки в области интернет продаж, создания и раскрутки сайтов, в области рекламы в интернете, маркетинга и многое другое.
Сайт www. B2b B2c .ru есть не что иное, как конспект семинара по продажам от Департамента продаж SD.