«МВА-Консалт» выполняет благоустройство территорий и работы по укладке асфальтового покрытия на автомобильные дороги и пешеходные тротуары и дорожки.

Мы делаем горячую укладку асфальта на магистральных, центральных дорогах, придомовых территориях, при ямочном ремонте, так как именно такой способ считается качественным и позволяет сформировать монолитное и долговечное дорожное полотно.

МВА-Консалт: услуги по укладке и уплотнению горячего асфальта на дорожное полотно

Асфальтобетонное покрытие прослужит долго, если правильно подготовить дорожное корыто и уложить смесь соответствующей марки с соблюдением всех требований. И тогда стоимость работ будет «распределена» на несколько лет.

При устройстве дорожек на дачных или садовых участках наши заказчики практически всегда предпочитают получить финишное покрытие из плитки или брусчатки. Но, когда дело касается автомобильных дорог или площадок большой площади или городских пешеходных дорог, то выбирают асфальтобетонное покрытие, как наиболее практичное и экономичное.

Спросить / заказать / рассчитать / уточнить про укладку асфальтобетона и асфальтирование дорог:

Тел. +7(965) 332-10-70

WhatsApp: +7 (965) 332-10-70

e-mail: b2bb2c@yandex.ru

Виды асфальтобетона для укладки покрытий

Составы смесей для асфальтовых покрытий регламентируются ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов».

Согласно этого документа, смеси в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке подразделяют:

  • горячие, приготовляемые с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее +110град.С;
  • холодные, приготовляемые с использованием жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее +5град.С.

Холодное асфальтирование используем для ямочного ремонта дорог, как временное решение, или, по выбору заказчика, — для неответственных асфальтобетонных дорожек или площадок с небольшой нагрузкой и малым трафиком. Например, когда требуется устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров.

Если требуется качественная и долговечная одежда для дорог, то рекомендуем горячее асфальтирование. Такие материалы выдерживают большие нагрузки.

МВА-Консалт: строительство дорожных асфальтобетонных покрытий в Москве и Московской области

Работа по асфальтированию дорог

В ГОСТ 9128-2013 определены три марки смесей для горячей укладки асфальта. Приведены состав и пропорции щебня, песка, битума, кварцевого песка или отсева горных пород:

  • Асфальт первой марки используют для укладки автомобильных дорог с интенсивным движением, в т.ч. тяжёлого транспорта.
  • Асфальт второй марки применяют для площадок, тротуаров и пешеходных дорог, то есть на территории, где динамические нагрузки ниже.
  • Асфальт третьей марки используют для мест бестранспортного использования: частные дворы, территории учреждений, спортивные площадки. Это обусловлено тем, что в его составе нет крупной фракции (щебня). Плотность такого покрытия высокая, но прочность ниже, чем у асфальтов в основе которых каменная фракция.

Укладка асфальта горячим способом осуществляется когда сухо, то есть летом, поздней весной, ранней осенью.

МВА-Консалт: укладка асфальта на щебень с предварительной пропиткой битумной эмульсией

Мы не осуществляем работы по укладке асфальта при неблагоприятной погоде (в таком случае необходимо сушить и прогревать основание).

Главное, чтобы успеть распределить и разровнять смесь, пока её температура не опустилась ниже +120 град.С, — пока битум сохраняет текучесть. И тогда будет получено влагостойкое, ровное и твердое дорожное полотно с высокой сопротивляемость износу.

Ещё одна разновидность горячего асфальтирования — покрытие, получаемое из литого асфальта, который не требует уплотнения.

Такой материал разогревается до +200…+240град.C, и обладает большой подвижностью и текучестью. Такая жидкая горячая смесь буквально разливается, выравниваясь, на основание и, остывая набирает прочность, превращаясь в твердое и гладкое покрытие.

Литой асфальт можно использовать, как для точечного ремонта, так и для строительства автомобильных путей и устройства дорожного полотна на больших площадках. Это дорогой состав, но характеристики покрытия, получаемого из этого материала превосходят горячие асфальты.

Укладку такого покрытия имеет смысл поручить предприятию, оснащённому соответствующей техникой. Мы не работаем с литым асфальтом.

Технология укладки асфальтового покрытия

На первом этапе проводим земляные работы. От того, насколько прочное и устойчивое основание, зависит последующая эксплуатация дорожного покрытия. Глубина выборки для тротуаров составляет 15…20 см почвы, а для серьезных дорог — не менее 40 см.

После срезки земляное полотно утрамбовываем, чтобы убрать рыхлость поверхности, выравниваем. Такой процесс называется формировкой дорожного корыта. Если ремонтируем дорогу, то срезаем старое покрытие фрезой.

Подготавливаем земляное полотно, проводим инженерные коммуникации, выравниваем люки по высоте. Чтобы основание было целостным, стойким, и не рассыпалось, не боялось нагрузок, следует уложить материалы в нужной последовательности:

  • укладываем геотекстиль (внахлест) для дорожного покрытия с большой нагрузкой
  • формируем подушку из песка/песчано-гравийной смеси, утрамбовываем, выравниваем
  • засыпаем щебень крупной фракции, также уплотняем его, выравниваем
  • сыпем мелкозернистый щебень, чтобы минимизировать пустоты
  • устанавливаем бортовые камни

МВА-Консалт: укладка слоёв дорожного основания (песок, гравий, щебень) в дорожное корыто для устройства дорожного покрытия из асфальтобетона

Непосредственно перед укладкой асфальта огрунтовка (пропитка) основания битумной эмульсией. Это повышает надежность покрытия и способствует сцеплению асфальтобетона с основанием.

Огрунтовка битумной эмульсией при асфальтировании дорог

Битумная эмульсия применяется при строительстве новых дорог и ремонте старых для склеивания различных пластов и материалов дорожной одежды. Это улучшает характеристики сдвигоустойчивости конструкции в целом.

Как правило, используют составы марок ЭБК-1, ЭБК-2 и ЭБК-3. Аббревиатура ЭБК — эмульсия битумная катионная.

Некоторые сферы применения битумной эмульсии при дорожном строительстве:

  • Укладка асфальтового покрытия в условиях повышенной влажности и пониженной температуры. Для этого битумную эмульсию нагревают до температуры +40…+60град.С.
  • Если щебёночную подушку засыпают поэтапно в несколько слоёв, то каждый такой слой проливают битумнуой эмульсией.
  • Ремонт дорог, когда используется смесь из цемента, битумной эмульсии и ранее снятого фрезерным барабаном ресайклера дорожного покрытия.
  • Нанесение на изношенные и истонченные слои дорожного полотна дорожной битумной эмульсии, смешанной с сыпучей фракцией каменных пород.

Пропитка основания до укладки асфальтобетона повышает эластичность, прочность, адгезивные характеристики поверхностного слоя дороги уменьшает чувствительность к колебаниям температуры. Также способствует повышению водонепроницаемости дорожного полотна.

Катионная битумная эмульсия при попадании на кислые минеральные заполнители или материалы с пористым зерновым составом (щебень или старое асфальтобетонное покрытие) быстро распадается. При этом происходит разделение на жидкость и твёрдую фазу: частички битума распределяются на поверхности щебня и образуют прочную, водостойкую битумную плёнку.

Асфальтирование и ремонт дорог в частном секторе

После нанесения битумной эмульсии осуществляется укладка и распределение горячей асфальтобетонной смеси. Выполняется выравнивание, разглаживание и уплотнение асфальтоукладчиком, катками.

При локальном асфальтировании, как то: устройство асфальтобетонных покрытий дорожек в частном секторе или отмостки вокруг дома, для уплотнения используем ручные катки и виброкатки.

МВА-Консалт: предварительное уплотнение асфальта (подкатка) асфальтоукладчиком в статическом режиме (без вибрации)

И в качестве заключительного аккорда — благоустройство территории:

  • устройство пешеходных дорожек
  • укладку тротуарной плитки
  • удаление старых насаждений
  • посадку новых насаждений
  • отсыпку газонов свежим грунтом
  • устройство газонов и цветников
  • вывоз грунта и мусора.

Спросить / заказать / рассчитать / уточнить про частное асфальтирование дорог:

Тел. +7(965) 332-10-70

WhatsApp: +7 (965) 332-10-70

e-mail: b2bb2c@yandex.ru

Другие работы и предложения МВА-Консалт

«МВА-Консалт» выполняет работы по асфальтированию дорог и благоустройство территории и периметра дома:

Наша самая первая (с 2012 года) строительная специализация — гидроизоляция жидкой резиной. Делаем водонепроницаемые покрытия монолитных фундаментов, плоских крыш, подпорных стен, отмостки, плит перекрытий и пр. сооружений и конструкций из бетона.

Осуществляем внутреннюю отделку помещений плиткой и керамогранитом. Предпочитаем работу, где сначала требуется выполнить гидроизоляцию помещений, а затем поверх уложить облицовочное покрытие: санузлы, ванные комнаты, кухни, душевые, автомойки, прачечные, помывочные и т.д.

И ещё разрабатываем техническую и технологическую документацию. На этом поприще у нас два достижения:

  1. В 2023 году в издательстве МАИ вышла в свет книга про стеколофибробеттон. Это первый в России учебник (руководство) по проектированию и производству композитного материала из бетона с наполнителем из щелочестойкого стеклянного волокна. Этот материал широко применяется в настоящее время, а история его появления в СССР начинается с 1958 года.
  2. В 2017 году был разработан технологический регламент (руководство) по капитальному ремонту лотковых крыш с исполнением гидроизоляционного покрытия из жидкой резины.

На сайте b2bb2c.ru информация по технологическим процессам, которые мы применяем при строительных, ремонтных, гидроизоляционных и асфальто-дорожных работах при благоустройстве территорий. Разделы нашего ресурса посвящены подробному описанию строительных материалов и строительных изделий, которые мы применяем и производим.

МВА-Консалт: СФБ, сваи, жидкая резина, ремонт и благоустройство, b2bbB2c.ru.