На этой странице описывается методика, как определить качество эмульсии битумной для гидроизоляции (жидкая резина) до её применения на строительной площадке. Методика не сложная и логичная, если знать характеристики битумной эмульсии, из чего она состоит и каким образом производится.

Рассказать об этой методике решили после одного случая, когда к нам в рамках консалтинга по гидроизоляции, обратился поставщик жидкой резины, который продал сырьё и оборудование новому подрядчику. И очень скоро исполнитель работ заявил, что получил некачественное сырьё (битумную эмульсию) и затребовал замену. Продавец жидкой резины с ним был не согласен.

Участники этой истории пожелали остаться неизвестными, поэтому не будем раскрывать здесь никаких наименований.

Критерий качества битумной эмульсии

Как правило, эмульсия битумная для гидроизоляционных работ поставляется в бочках по 200кг. Это могут быть металлические или пластиковые бочки, вот такие, как на фото.

Бочки с эмульсией битумной для гидроизоляции на крыше

Как правило, о качестве эмульсии судят постфактум, по качеству готового покрытия, то есть по параметрам и характеристикам уже «сухой» жидкой резины, проверяя соответствие её свойств, ТТХ о  которых говорится тут.

Есть способ понять, в каком состоянии сырьё в бочках. Индикатор «свежести» битумной эмульсии — процесс её распада. Он уже начался или нет.

Если эмульсия распадается, то равновесие между эмульгированными частицами нарушено. В идеале этот процесс запускается в момент смешивания битумной эмульсии и водного раствора хлористого кальция на выходе двухканальной удочки установки. И тогда разрушение эмульсии происходит уже на изолируемой поверхности и формируется битумное покрытие.

На практике распад эмульсии может начаться в бочке, то есть до использования материала. Методика, приведенная ниже, позволяет разобраться, когда эмульсия распадается: на этапе хранения и транспортировки либо уже при проведении работ.

Характеристики эмульсии битумной для гидроизоляционных работ

Итак, было куплено 10 бочек. Завезли на объект. Вскрыли первую бочку и приступили к нанесению жидкой резины. Всё хорошо. Опустошили бочку. Сделали небольшой перерыв, начали вторую и буквально через пару минут забился фильтр. Остановились, почистили.

Возобновили напыление. Несколько минут и вновь забился фильтр. Остановка. Чистка. Но запустить аппарат не получилось, так как помимо фильтра оказались забитыми каналы и шланг по битумной эмульсии от насоса до удочки! А в самой бочке обнаружили комки и сгустки. До конца дня занимались чисткой установки.

На следующий день взяли новую бочку, приступили к напылению. Всё хорошо. Закончили бочку. Сделали перерыв. Взяли новую. Начали работать. Забился фильтр. Далее всё повторилось, как в первый день.

В третий день к работе не приступали и направили претензию продавцу битумной эмульсии.

Тест эмульсии битумной для гидроизоляционных работ

Было понятно, что в какой-то момент эмульсия быстро и активно разрушалась в бочке и трубопроводах установки. Следовало понять, — почему и когда это происходит? Мы решили проверить все бочки, не подключая их к установке. Это не сложно сделать, используя подручные средства.

1) Взять новую бочку, отвинтить пробку, не вскрывая саму бочку, т.е. не повреждая тары.

2) Взять длинную палку, на конец намотать сетки, соорудить, типа черпака. Либо закрепить на конец палки моток металлической сетки для мытья посуды.

Сетка для проверки распада эмульсии битумной в бочке

3) Опустить палку с сеткой через горловину и поводить минуту или две, пытаясь нащупать что-нибудь, а именно — сгустки, комки и пр.

4) Если что-либо получится выудить из бочки, — зафиксировать. После чего, завинтить крышку бочки. Бочку пометить, как вероятно проблемную.

5) Если ничего не нащупывается и черпак чистый, — с эмульсией в бочке всё в порядке, процесс распада пока не запущен и её можно использовать для гидроизоляционных работ.

6) Осуществить перемешивание содержимого бочки в течение 5 минут чем угодно, с частотой оборотов 60-80 в минуту. Если перемешивать механической мешалкой с оборотами 100 и более, то начинается разрушение эмульсии. Или, если долго гонять материал насосом установки в режиме рециркуляции, то эмульсия разрушается в бочке и трубопроводах.

7) После перемешивания ждём 5-7 минут, затем берем тот же черпак и снова водим им в бочке. Если перемешивали на низких оборотах, то сетка будет чистая.

8) Если перемешивали на высоких оборотах, то на черпаке будут сгустки, и, очевидно, что они появились из-за неправильного перемешивания, т.к. до этого на сетку ничего не попадало. Ни в коем случае не процеживать через сито, — сгустков станет еще больше, а технические характеристики битумной эмульсии будут хуже.

Например, можно перемешивать 5 минут диссольвером на 200 оборотов. Затем подождать 5-7 минут. И, если затем погрузить в бочку черпак с сеткой, то гарантированно будут сгустки. Естественно, что фильтр в бочке будет засоряться. При этом ещё 10 минут назад, до перемешивания, никаких сгустков в бочке не было!

9) В продолжение п. 7, — вырабатываем бочку, если без остановок, то проблем не будет никаких.

10) В продолжение п. 8, — можно снять сетку с фильтра, т.к. она очень мелкая и обмотать новой, с ячейками 2х2. Затем — пылить, желательно без остановок. Возможно, всё будет нормально.

11) В продолжение п. 9, если бочку вырабатываете не сразу, есть остановки и в процессе этих остановок осуществляете рециркуляцию (если установка имеет функцию обратки), то следует следить за тем, чтобы шланг обратки эмульсии битумной входил в бочку В ТОЛЩУ МАТЕРИАЛА, и ни в коем случае НЕ ДОПУСТИМО, чтобы шланг оставался над материалом, т.е. жидкость из обратки лилась сверху, а не попадала сразу внутрь.

Предыдущее замечание более чем актуально, если знать, что есть установки, где длина шланга обратки эмульсии битумной не превышает 1,5м. А теперь вспомним, что высота бочки составляет 1,1м. В полной бочке над сырьём воздушная прослойка 100мм. И если установка стоит на расстоянии от бочки более 0,3м, то суммарно получаем: 1,1+0,1+0,3 = 1,5. Иными словами, сырьё по обратке ВСЕГДА будет литься СВЕРХУ, что недопустимо. Если развивать мысль дальше, то понятно, почему на некоторых установках сгустки в сырье встречаются чаще. Перечень различных видов оборудования жидкой резины здесь.

Выводы, как сохранить характеристики эмульсии битумной для гидроизоляционных работ:

А) Перемешивать на низких оборотах мешалки.

  • использовать для перемешивания бочковые насосы-мешалки ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
  • перекачивать из одной бочки в другую бочковым насосом-мешалкой ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
  • вообще, если опыта и знаний нет, то перемешивать длинной палкой вручную.

Б) Если перемешивать обраткой установки, то:

  • шланг по обратке, чтобы доходил до низа бочки;
  • рециркуляцию осуществлять на малых или средних оборотах двигателя, ни в коем случае не на максимуме.
  • перемешивать 5-7 минут, затем без остановки вырабатывать бочку до конца, ПОЛНОСТЬЮ.

В) Если в процессе работы имеют место остановки и задействована обратка, то:

  • см. п. А.
  • обратку включенной более 5 минут не использовать и затем сразу выработать бочку.

Г) Претензии на качество сырья обоснованы лишь в том случае, если сгустки и т.п. обнаруживаются в бочке до того, как её перемешивали, катали, крутили, роняли, т.е. приступили к работе.

В истории с десятью бочками, проверка по нашей методике показала, что сырье в порядке. Технические характеристики битумной эмульсии соответствовали нормативам.

Ещё способ испортить эмульсию битумную для гидроизоляционных работ

Подрядчик признал, что сгустки и комки в бочках появлялись из-за «излишнего рвения» при перемешивании. Но пока было не понятно, почему забивалась вся линия эмульсии от насоса и до удочки.

Выбрали новую бочку, проверили её на предмет сгустков. Всё нормально. Перемешали на низких оборотах. Приступили к нанесению гидроизоляции. Всё нормально. За 15 минут опустошили бочку. Взяли следующую — аналогично, всё хорошо. Потом ещё одну бочку — то же самое. Всё хорошо. На этом было решено завершить работу в тот день.

Приступили к промывке установки. Отметим, даже остановки более 20 минут не желательны. Поэтому, при нанесении жидкой резины стараются работать без перерывов, вырабатывая бочки она за другой. Если же случается пауза, то следует либо запускать установку на 20-30 секунд каждые 10-12 минут либо промыть шланги дизтопливом.

Установка на объекте была автономная, с двумя шестеренными насосами, установленными на общем валу, который вращал бензиновый двигатель. Для промывки таких насосов используется солярка.

Рабочий поставил пустую емкость, заполнил её чистой соляркой и погрузил в неё входной патрубок по эмульсии. Второй ёмкости под солярку поблизости не наблюдалось.

Неожиданно рабочий опускает всасывающий патрубок по линии хлористого кальция в ТУ ЖЕ емкость с соляркой, где УЖЕ находятся всасывающий и обратный шланги по линии битумной эмульсии.

Останавливаем его, чтобы не запустил двигатель. Объясняем, так делать нельзя, т.к. насосы на одном валу и работают синхронно. Если емкость для промывки обоих каналов общая, это значит, что раствор хлористого кальций смешивается соляркой, которая тут же оказывается во всех каналах установки по линии эмульсии. Объясняем, если сейчас включить установку, то могут забиться шланги.

Для наглядности из новой бочки в ведро отлили литров 10 битумной эмульсии. Все убедились, что сгустков и комков нет. Затем из емкости с раствором хлористого кальция взяли литр раствора (при промывке насоса было бы даже больше) и вылили в ту самую промывочную емкость с соляркой. Перемешали.

Нашли пластиковую бутылку, отрезали верх, получился стакан. Зачерпнули из этой емкости солярки грамм 100 и вылили в ведро с хорошей битумной эмульсией. Перемешали палкой. Подождали 5-7. В ведре с жидкой резиной появились комки и сгустки.

Два дня по несколько часов чистили каналы только потому, что не нашли пустую 5-ти литровую бутылку из под воды, чтобы использовать, как вторую ёмкость для солярки, чтобы промывать насосы раздельно. Отыскали паспорт на установку, который до этого пролистали, но не читали. Теперь же отыскали в нём требование, что емкости для промывки насосов должны быть раздельные.

Все виды работ и товаров МВА-Консалт

Не всегда у нас есть время, чтобы распутывать чужие проблемы с битумной эмульсией для гидроизоляционных работ. Намного проще и быстрее и спокойнее для всех будет, если заказать у нас устройство покрытия из жидкой резины. Мы выполним работу правильно, качественно и в срок. Выполняем нанесение жидкой резины в Москве и Московской области. Как мы работаем, можно увидеть на фото здесь.

Помимо гидроизоляционных работ битумной эмульсией, у нас можно заказать:

I. Блaгoустpойcтво территорий, а именно:

II. Сваи-гвозди с крестообразным наконечником: это новый вид фундаментных опор, которые были изобретены и запатентованы в 2018 году.

III. Ассортимент изделий из стеклофибробетона: арт-шары, арт-объекты, МАФы, лёгкие сооружения, архитектурный декор, фасадные панели, облицовочные плиты, скульптуры, сувениры и предметы интерьера.

IV. Перистальтические (шланговые) насосы типа НП-25/-32 и запасные резинотекстильные рукава к ним.

Есть вопросы? Спросите нас:

Тел. +7(965) 332-10-70

WhatsApp: +7 (965) 332-10-70

e-mail: b2bb2c@yandex.ru

Или заполните форму обратной связи:

Поля, помеченные *, - обязательные для заполнения

Согласие на обработку персональных данных

Читать про гидроизоляцию жидкой резиной на b2bb2c.ru

Предыдущая статья Следующая статья
проблемы с блоками ФБС, часть 3 ошибки из-за погоды

МВА-Консалт: СФБ, сваи, насосы, жидкая резина, ремонт и благоустройство, – b2bb2c.ru